В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 111
Безопасность учеников
8 (4722) 35-20-33 - Телефон доверия УМВД России по Белгородской области
8 (4722) 35-25-09 — справочная служба УМВД России по Белгородской области
8 (4722) 39-99-99 - Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области
8 (4722) 23-10-13 — Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
8-800-2000-122 - Единый общероссийский телефон доверия для детей и родителей (круглосуточный, бесплатный, анонимный)
8-800-100-22-42 - Социальный телефон (звонок бесплатный, с 9.00 — 18.00)
8 800 200 1910 - горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ (бесплатно, круглосуточно)
8-800-222-34-17 - горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях. Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому времени)
Уважаемые родители и дети! Сигнал «Ракетная опасность!» подается для предупреждения населения о возникшей непосредственной угрозе ракетной или авиационной опасности при угрозе поражения противником данного населенного пункта с воздуха. С этой целью используют все технические средства связи и оповещения, включаются электросирены, которые подают продолжительный (в течение 3 минут) звуковой сигнал.
Услышав предупредительный сигнал гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» необходимо включить телевизор, радиоприемник на волнах которых, в течение от 2 до 5 минут транслируется сообщение: «Внимание! Говорит оперативный дежурный Белгородской области! Граждане Воздушная тревога!», далее до населения доводится порядок действий. Прослушав сообщение действовать необходимо быстро, без паники.
При “Угрозе ракетной опасности» необходимо покинуть открытые участки улиц, зайти в помещения и не подходить к окнам. Такой сигнал призывает жителей быть бдительными и по возможности не выходить на улицу. А при получении сигнала "Ракетная опасность" стоит спрятаться в помещениях без окон со сплошными стенами (например, в коридоре, ванной или кладовой, если вы находитесь дома) или же спуститься в укрытия.
Сигнал отменят сразу, как обстановка станет безопасной.
При нахождении в доме, если вы не знаете о месте нахождения ближайшего укрытия:
—плотно закройте окна и в дальнейшем к ним не подходите.
— перекройте газ, воду, отключите электричество;
— укройтесь в комнате с несущими стенами, сев на пол у несущей стены на значительном удалении от окна, в идеале выбрать помещение без окон со сплошными стенами (ванная, коридор, туалет, кладовая).
При нахождении в доме, если вы знаете о месте нахождения ближайшего укрытия:
—плотно закройте окна;
—перекройте газ, воду, отключите электричество;
—возьмите вещи первой необходимости (документы, мобильный телефон, деньги, банковские карты);
—предупредите соседей, вдруг они не услышали сигнал;
—окажите помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;
При нахождении в автомобиле или общественном транспорте:
—остановите автомобиль (потребуйте от водителя общественного транспорта остановиться);
—покиньте автомобиль (общественный транспорт) и используйте для укрытия цокольные этажи ближайших зданий или сооружения (подвал, погреб, водоотводные дорожные трубы, другие искусственные укрытия).
При нахождении на улице:
—используйте для укрытия цокольные этажи ближайших зданий или сооружения (подземные водоотводные трубы, другие искусственные укрытия).
ПОМНИТЕ! НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ УКРЫТИЯ:
— места под автотехникой (легковыми и грузовыми
автомобилями, автобусами);
—места под стенами домов, магазинов: от взрывной волны сверху будет падать много стекла.
Безопасное расстояние от таких строений– 30-50 метров.
Ждите отмены сигнала!
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
- инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
- инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
- проведение осмотров территории и помещений;
- организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
- организацию пропускного режима;
- организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
- информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
- проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
- плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
- проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
- инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
- Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
- Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
- Составить паспорт антитеррористической защищенности.
- Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
- Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
- Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
- Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
- есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
- представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
- отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
- есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Функции руководителя
Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Комплексная безопасность школьников:
- безопасность, связанная с темой СВО;
- не подходить к расположению воинских частей и подразделений;
- не поднимать с земли никакие ненужные вещи;
- в случае обнаружения боеприпасов ничего не трогать и срочно информировать взрослых и специальные службы;
- правила поведения в случае обстрела и после.
Курс военной медицины будет посвящен первичной остановке кровотечения при отрыве стопы и наложению жгута.
Ролики могут быть полезены как военным, так и гражданским живущих в условиях постоянного обстрела их городов лепестками.
Курс военной медицины – 1. Первичная остановка кровотечения https://dzen.ru/video/watch/6349864204b9eb7857fa33a9
Курс военной медицины – 2. Наложение жгута https://dzen.ru/video/watch/634ad7707cb60f3cec810b32
Жители Старооскольского городского округа, МЧС информирует: В связи с увеличением ландшафтных пожаров на территории Старооскольского городского округа введен особый противопожарный режим – категорически запрещено разведение костров, выжигание сухой травянистой растительности (ДАЖЕ В БОЧКАХ).
Нарушителям грозит штраф от 10 000 до 20 000 руб!
В случае возникновения пожара следует незамедлительно сообщить по телефону: 01,
с мобильного телефона - 112 или 101
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
- Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Запрещается
- хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
- использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
- размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
- снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
- проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
- закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы; - устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
- размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
- эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
- проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
Действия при возникновении пожара
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
- Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
- По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
- Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
- Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
- При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
- Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю
- Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Мой безопасный маршрут».
- Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
- Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
- Памятка для родителей и учащихся «Мой безопасный маршрут следования «Дом -Школа -Дом»
- Карточки по безопасности дорожного движения
- Плакаты с акцентированием внимания на факторы риска, способствующие возникновению ДТП с участием детей
Общие важные правила.
Купание должно оздоравливать организм и нести положительные эмоции, а не быть причиной болезни или несчастного случая. Чтобы избежать трагических ситуаций, важно придерживаться главных правил поведения на воде:
Пляж должен быть правильно оборудован и максимально безопасен.
Нельзя купаться в тех местах, где установлены запретительные знаки.
Необходимо держаться ближе к берегу.
Время пребывания в воде нужно ограничивать, принимая во внимание температуру воды.
Детям нельзя находиться около водоёмов без постоянного контроля родителей или других взрослых.
Недопустимо купаться в одиночку.
Следует использовать специальные нарукавники или спасательные жилеты.
Нельзя подплывать к любым судам, нырять со скал, лодок, причалов и так далее.
Соблюдение несложных требований безопасности сохранит жизнь и здоровье ребёнку.
ОНД и ПР по Старооскольскому городскому округу УНД и ПР ГУ МЧС России по Белгородской области
· Место купания должно иметь пологое, песчаное, свободное от растений и ила дно, без резких обрывов вблизи берега;
· умеющие хорошо плавать и нырять должны убедиться в том, что в воде и, тем более, близко у берега нет затонувших деревьев, старых свай, коряг, острых камней (как на глубине, так и у поверхности воды);
· в зоне купания, особенно на реках, не должно быть сильного течения, водоворотов, холодных подводных ключей, которые могут привести к судорогам в ногах и руках.
Внимание! На необорудованных местах отдыха на водных объектах имеются затонувшие деревья, старые сваи, коряги, острые камни, каменные гряды и отдельные валуны, часто скрытые небольшим слоем воды и находящиеся в самых неожиданных местах, в том числе и далеко от берега.
Одной из самых серьезных угроз для жизни людей является купание в состоянии алкогольного опьянения.
Распитие напитков в общественных местах наказывается в соответствии со статьей 20.20 КоАП РФ, появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения наказывается в соответствии со статьей 20.21 Ко АП РФ.
Всем гражданам, отдыхающим у водных объектов, необходимо соблюдать основные правила поведения. На пляжах и в других местах отдыха купающимся на водоемах запрещается:
· купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями, заплывать за буйки, обозначающие границы плавания и санитарную зону водохранилищ;
· подплывать к моторным, парусным, весельным лодкам и другим плавательным средствам;
· прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;
· загрязнять и засорять водоемы и берега;
· распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
· приводить и купать собак и других животных в места отдыха людей на водных объектах;
· оставлять на берегу, в местах для переодевания мусор;
· подавать сигналы ложной тревоги;
· играть с мячом и в другие спортивные игры в не отведенных для этой цели местах,
· не допускать действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;
· плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрасах и других, не приспособленных для этого средствах;
· ловить рыбу в местах купания;
· заезжать на территорию отдыха людей на водных объектах на всех видах автотранспорта.
Строго запрещается использовать в зонах купания маломерные суда (в том числе, водные мотоциклы)
- создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
- профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
- профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.