МАОУ «ОК «Лицей №3» имени С. П. Угаровой»
г. Старый Оскол Белгородской области
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность - защищенность информации и информационной образовательной среды от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб субъектам информационных отношений, в том числе владельцам и пользователям информации и информационной образовательной среды.

    Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи — Дети России онлайн по телефону:

    8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный)

    1. защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц;
    2. защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации. 

    Нормативное регулирование

    Детские безопасные сайты

    Родителям

    • Ухудшение здоровья ребенка ...
    • Интернет-зависимость ...
    • Просмотр нежелательного контента ...
    • Общение с незнакомцами ...
    • Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни

    ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    НЕЛЬЗЯ

    Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
    Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
    Грубить, придираться, оказывать давление – вести себя невежливо и агрессивно;
    Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших – всегда спрашивай родителей;
    Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
    ОСТОРОЖНО

    Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете – сообщи об этом своим родителям или опекунам;
    Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха;
    Незаконное копирование файлов в Интернете – воровство;
    Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети – они всегда помогут;
    Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
    МОЖНО

    Уважай других пользователей;
    Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него;
    Открывай только те ссылки, в которых уверен;
    Общаться за помощью взрослым – родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
    Пройди обучение на сайте “Сетевичок” и получи паспорт цифрового гражданина!

    Педагогам

     1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • https://www.saferunet.ru/children —  Центр безопасности Интернета в России
    • http://i-deti.org — портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
    • http://www.safe-internet.ru — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам 

    Методические и справочные материалы

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Предписания
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Нормативные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Правила приема
    • ГИА-9
    • ЕГЭ
    • Аттестация
    • ВПР
    • Внеурочная деятельность
    • ИС-11
    • Питание
    • ИС-9
    • Образовательные стандарты
    • Безопасность
    • Учебные планы
    • Основные программы
    • КУГ
    • Интернет
    • Программы Теремок
    • Функциональная грамотность
    • Муниципальные
    • Режим дня Теремок

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie